Меню

Независимая оценка

Независимая оценка квалификации – это:

  • Подтверждение соответствия квалификации соискателя профессиональному стандарту;
  • Свидетельство о квалификации общероссийского образца;
  • Единственная процедура подтверждения профессиональной квалификации, установленная законодательно;
  • Прямой контроль объединений работодателей за проведением профессиональных экзаменов;
  • Независимость оценки квалификаций от образовательных организаций, осуществляющих подготовку;
  • Широкое применение информационных технологий.

Основаниями для оценки являются профессиональные стандарты и иные квалификационные требования, отражающие актуальные запросы рынка труда.

Методологическими и институциональными рамками независимой оценки квалификации выступают единство принципов, информационная интеграция и прозрачность, возможность проверки (верификации), учет отраслевой специфики и самостоятельность профессиональных сообществ и объединений работодателей.

Независимость обеспечивается процедурами, независимыми от соискателя, конкретного работодателя, образовательной организации – при ведущей роли профессиональных объединений в контроле за оценкой.

Принципы независимой оценки:

  • добровольность, доступность, открытость;
  • компетентность оценки, подготовленные эксперты из реального сектора, единые процедуры, методики и оценочные средства;
  • исключение конфликта интересов, дискриминации и принятия пристрастных решений;
  • право соискателя на апелляцию, помощь в подготовке, конфиденциальность персональных данных;
  • поддержка работодателей в оценке персонала.

Бенефициары независимой оценки:

Соискатели:

  1. Возможность подтверждения и признания квалификации вне зависимости от способов ее получения.
  2. Продвижение в профессии.
  3. Повышение шансов на рост зарплаты, допуск к определённым видам работ.
  4. Расширение возможности трудоустройства.
  5. Целевой характер затрат времени и средств на профессиональное образование и обучение.

Работодатели:

  1. Возможность подтверждения репутации компании, доказав наличие квалифицированного персонала.
  2. Получение конкурентного преимущества в международных и российских торгах.
  3. Существенная экономия на подборе и обучении работников.
  4. Повышение эффективности внутренних процедур управления персоналом, трудовых отношений с работниками.

Органы государственной власти:

  1. Обоснованность выделения бюджетных ресурсов на подготовку кадров.
  2. Формирование программ развития экономических кластеров с опорой на реальные данные о качестве трудовых ресурсов.
  3. Аргументированность распределения бюджетных средств и проведения закупок.
  4. Повышение инвестиционной привлекательности отдельных регионов и страны в целом.
  5. База для международного взаимодействия в сфере квалификаций и рынков труда.

Образовательные организации:

  1. Подтверждение качества подготовки кадров по своим программам.
  2. Высокая репутация организации перед учредителями и контрольными органами.
  3. Обеспечение профессионально-общественной аккредитации своих программ.
  4. Рост конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, увеличение внебюджетных доходов.

Участники системы независимой оценки квалификации

Регуляторы:

  • Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям
  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Национальное агентство развития квалификаций

Исполнительные органы:

  • Советы по профессиональным квалификациям
  • Центры оценки квалификаций

Пользователи

  • Работодатели
  • Соискатели